talifa88 (talifa88) wrote,
talifa88
talifa88

Categories:

«Можно подумать, в России такого нет»: и в России, и в Мексике, и в Исландии, и в Аргентине – вы...

…мужчины, нам везде похожие проблемы создали и мешаете решать их похожими методами:

«Популярный дагестанский блог «Дневники горянки», один из немногих блогов правозащитной тематики, заблокировали в инстаграме. У блога более 140 тысяч подписчиков, его ведет правозащитница Марьям Алиева, автор книг «Не молчи» и «Не слушай». Жалуются на ее страницу не в первый раз ...

До недавнего времени блог Марьям можно было назвать краеведческим: она писала об обычаях, традициях, ритуалах, ремеслах, одежде и фольклоре крупных и малых этнических групп, населяющих Дагестан. И даже тогда находились недовольные. Они считали, что молодая женщина, к тому же мусульманка, не должна рассказывать о том, что «портит имидж Дагестана». В этот список попадали как посты о женских татуировках-оберегах или этнографические заметки о ритуале похорон в Кубачи, откуда родом отец Марьям, так и тема женского обрезания.

Недовольных стало больше, когда вышла первая книга Марьям «Не молчи» с монологами женщин, которые в детстве или в юности стали жертвами сексуализированного насилия, в том числе и со стороны родственников. Твердая позиция «виноват насильник, а не жертва» вызвала резкое противодействие у любителей уточнить «а во что она была одета» и тех, кто продолжал твердить «у нас такого нет».

Появление второй книги, «Не слушай», в которой слово предоставлено людям, выросшим в семьях, где физическое насилие расценивается как «воспитательные меры», увеличило число хейтеров. Впрочем, оно увеличило и число тех, кто увидел в Марьям единственную защиту и надежду на помощь.

Ей стали писать избитые мужьями женщины, спрашивая, куда обращаться или как бежать, девушки, чьи фотографии попали в руки шантажистам, неравнодушные люди, которые не знали, как быть, если в соседней квартире избивают детей, мамы, обнаружившие, что их ребенок наркоман, мусульманки, что искали поддержки и совета у сестры по вере.

«Как-то я заболела и на три дня просто отключила телефон. Когда посмотрела, там было около 70 писем и это только на одну почту», — рассказывает Марьям.

Когда нагрузка стала непомерной, появилась «Марем» …
Группа экстренной помощи женщинам, в которую входят активисты, журналисты, правозащитники, психологи и юристы, сформировалась в начале 2020 года. А в июле того же года обрела и имя – «Марем». Ее назвали в память о Марем Алиевой, молодой женщине из Ингушетии, которая пропала в 2015 году и до сих пор не найдена ни живой, ни мертвой. По словам активисток, они немного сомневались насчет названия из-за его созвучия с именем и фамилией Марьям. Но в короткой истории жизни Марем уместилось столько боли, ужаса и того самого насилия, против которого мы боремся, что ни одно другое название уже было невозможно, рассказывают они.

В группе на Марьям легли дела, требующие особой деликатности, некоторых знаний в области исламского права, умения убеждать и готовности поднять на ноги всех в любое время дня и ночи. Когда того требовали обстоятельства, она использовала свой личный блог как трибуну. Это гарантировало широкую огласку, поскольку за публикациями в блоге «Дневники горянки» следили не только хейтеры, но и крупные кавказские паблики, а также журналисты региональных, федеральных и зарубежных СМИ.

Иногда огласка давала немедленный эффект. Так получилось с историей о мужчине из Кизилюрта, который охотился на малолетних девочек, посылая им сообщения и видео порнографического содержания. Публикация наделала много шума, и мужчина был наконец-то задержан. А после ряда публикаций о группах, админы которых выкладывают компрометирующие фото и видео девушек, а затем требуют деньги за их удаление, группами всерьез заинтересовались правоохранительные органы.

И хотя у группы «Марем» есть своя страничка в инстаграм @marem_group_, основной поток обращений по-прежнему шел через аккаунт «Дневники горянки» @dnevniki_goryanki_. Во-первых, потому что так привычнее, во-вторых, в силу огромного
доверия к самой Марьям …

«И ‘Марем’, и ‘Дневники горянки’ вызывают ярость тех, кто выступает за «традиционные устои общества», подразумевая под этим бесконтрольную власть мужей над женами и родителей над детьми, — объясняет Марьям. — Мы для них враждебная группировка, которая рассказывает женщинам об их светских и исламских правах и тем самым разрушает институт семьи. Ну а кто еще может хотеть, чтобы женщины в кавказских семьях не плакали, маскируя синяки, чтоб девочки не боялись со своей бедой бежать в первую очередь к родителям, чтобы уроды, изнасиловавшие 13-летнюю, не получали поддержку в форме расспросов о том, правильно ли девочка себя вела? Только враги!» ...

Никто из активистов не сомневается, что даже если Марьям придется заводить новую страничку, она наберет прежнее количество подписчиков в самые короткие сроки, но сама необходимость переориентировываться, говорят они, очень досадная вещь ...

Отдельные комментарии под постами о блокировке «Дневников горянки» дают исчерпывающее представление о тех, кто мог этому поспособствовать.
«Так ей и надо!», «слишком много о себе вообразила», «порочит ислам!», «этих фемок гнать надо», «порочит Дагестан!», «самая умная, что ли?», ‘всякую грязь ищет и раздувает, можно подумать, в России такого нет’» (https://vk.com/wall-140625826_1350).

К слову, книги Марьям (https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1241896/, https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1275483/) мне очень понравились тем, что они – как теплые объятия для переживших по вине мужчин описываемые там ужасы.
Tags: гендер и пол, домашнее насилие, против культуры изнасилования, спасение утопающих…
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment